Работа для всех, вакансии, карьера

Самопрезентация работодателю

Помните, что первичное мнение формируется в течение 3-7 секунд. Из чего же оно складывается? Первое - это посыл: как вас воспримет работник кадровой службы. Здесь все важно - улыбка, приветствие, представление, язык телодвижений, рукопожатие.

Помните: улыбка - это "одежда лица", она должна быть естественной и приятной. Приветствие может звучать как "Здравствуйте, добрый день или утро (до 12 часов), вечер". Представление лучше произнести в именительном падеже, без лишних слов: "Я - Иванов Николай", а не "Меня зовут Иванов Николай" или "Вас беспокоит Иванов Николай". Постарайтесь произвести впечатление делового партнера, а не просящего милостыню.

Язык тела собеседник считывает на уровне подсознания, поэтому стремитесь к открытым жестам, не суетитесь, не сутультесь, но и не демонстрируйте себя как "рубаха-парень". Жесты должны быть естественными, не резкими. Постарайтесь, чтобы вам было комфортно, осмотритесь и привыкните к обстановке, ведь вокруг тоже люди. Если очень испугались и встревожены, можно признаться в этом: "Я сегодня так волнуюсь! "; если это звучит искренне, то люди окажут вам поддержку, поймут ваши опасения.

После первичной реакции сделайте паузу, оцените ситуацию и дайте работодателю возможность оценить вас. Затем стройте "мостики" (метод расположения к себе собеседника): это комплимент, малый светский разговор (как удобно припарковались, как удачно вам объяснили дорогу и т. д. ), благодарность (за то, что вам уделили время). Построив "мостик", переходите к теме встречи (мостик - не значит уход от темы, все этапы проходят очень быстро и естественно). Создав приятное впечатление у представителя кадровой службы, будьте уверены, что ваше резюме прочитается более доброжелательно.

Затем вам, возможно, придется заполнять анкеты, предложенные менеджером по персоналу. Ориентируйтесь на резюме и автобиографию, иначе несовпадения, даже незначительные, сослужат недобрую службу.

Чтобы потренироваться дома, сделайте такое упражнение (для себя): напишите работодателю таким образом, чтобы возник целостный образ кандидата на трудоустройство, учитывая собственные плюсы и минусы, сильные и слабые стороны. Постарайтесь быть объективным, но при этом не стоит быть слишком застенчивым и стеснительным. Нарисуйте портрет профессионала. Затем дайте прочитать эту работу другу, родителям (не говорите, что это ваш портрет), спросите, какое впечатление создалось об этом человеке.

Если вам повезло, вас приняли на желаемую должность и зарплата соответствует ожиданиям, помните, что формула профессионала (не только в бизнесе, хотя в нем особенно) включает такие обязательные компоненты: мобильность, готовность к изменениям, гибкость и быстрая адаптация к новым задачам, развитие стратегического мышления, развитые навыки коммуникации.

Мы вели речь об устройстве выпускника вуза. Но ведь сегодня многие молодые люди устраиваются на работу после окончания школы, профучилища. В этих учебных заведениях ведутся профориентация, подробное знакомство с рабочими профессиями. Но и при их выборе после выпуска, при устройстве на работу необходимы определенные формальности, умение точно и полно сказать о своих желаниях, возможностях, притязаниях. Поэтому учителям, ведущим профориентационную работу со старшеклассниками, нужно знакомить ребят с процедурой трудового устройства, со способами представления в резюме и в жизни, с культурой поведения с работодателями, с коммуникационными навыками. Подросток со средним образованием должен уметь достойно войти в трудовой коллектив.

Рейтинг: 
0
No votes yet